Статья

Экспресс-обзор. "Простой бизнес": всё под контролем

Цифровизация Экспресс обзор

Сегодня появляется все больше сервисов, работающих в браузере веб-приложений, созданных, чтобы упростить управление малым и средним бизнесом. На их фоне выделяется класс продуктов, предназначенных для формирования единого информационного пространства компании. Одно из таких решений – "Простой бизнес" от компании "Простой.Ру".

Программа "Простой бизнес" работает по технологии SaaS. Суть ее в том, что пользователь устанавливает решение у себя на правах аренды, а данные и "ядро" программы находятся на сервере разработчика. Такой подход становится очень популярным, так как вообще не требует от клиента затрат на закупку и обслуживание сервера. А для малого бизнеса программа предоставляется полностью бесплатно.

По словам разработчика, "Простой бизнес" включает в себя основные функции более дорогих бизнес-программ: управление проектами (PM), управление ресурсами (ERP), отношениями с клиентами (CRM), персоналом (HRM) и СЭД. Также система имеет средства коллективной работы (CW), блок управления временем и блок личного развития (тесты, обучающие программы).

Сайт разработчика больше напоминает бизнес-портал, хотя самой программе посвящено много справочной и полезной информации.

Установка и настройка

Установить "Простой бизнес" можно непосредственно с сайта. Для этого нужно пройти процедуру регистрации, которая не отнимет много времени, после чего скачивается установочный файл.

Настройки для установки минимальные. Нужно указать путь для установки и параметры прокси-сервера, если вы им пользуетесь.

Хотя в установке программы нет ничего сложного, для пользователей на сайте имеется достаточно подробная информация о том, как распаковать программу и что делать, если процесс завершился неудачей.

Интерфейс – лицо программы и комфорт работы для пользователя

Глядя на "окна" программы, понимаешь, что разработчики "Простого бизнеса" отказались от дизайнерских изысков, пародий на "дорогие и многофункциональные" программы в пользу здравого минимализма без потери функциональности. Ничто не отвлекает, ничто не мешает.

Теперь об информативности. Вкладки, понятные пиктограммы с подсказками значительно упрощают ежедневную работу с программой. Пользователи не отвлекаются, не рассматривают "кнопочки".


Разработчики "Простого бизнеса" отказались от дизайнерских изысков в пользу здравого минимализма без потери функциональности

Чтобы просмотреть обновления по задачам, проектам, которые доступны конкретному пользователю, даже не нужно разворачивать главное окно "Простой бизнес". Программа сама сообщает, когда добавились задачи, комментарии к ним и т.п.

Тут же в оповещениях можно воспользоваться соответствующим меню (нажав правую кнопку мыши), чтобы выполнить нужные действия. Для любителей в интерфейсе решения большинство действий имеет "горячие клавиши".

Функционал программы для управления бизнесом

Глядя на главное окно программы, даже не предполагаешь, сколько функций скрывается за этой внешней простотой. И открываются они достаточно быстро, прямо в рабочем режиме. Всё, что пользователь делал раньше в e-mail, ICQ, с помощью телефонных и устных указаний, теперь можно делать с большей эффективностью в одной программе. При этом вся информация находится в одном месте, структурирована и логически связана. Под словосочетанием "вся информация" понимается именно вся. От контактов сотрудников, распоряжений, указаний, ответов работников по задачам до контактов клиентов, переписки с поставщиками, документов, рабочих файлов и т.п.

Функции PM (управление проектами) и ERP (управление ресурсами) реализуются с по-мощью блока задач и проектов.

Всю деятельность организации можно разделить на проекты, а проекты – на задачи. По-дробная настройка параметров проекта при его создании позволяет максимально корректно и полно охарактеризовать его для исполнителей. Руководитель может посмотреть всю информацию, которая касается проекта, в качестве которого может выступать, например, рекламная деятельность компании. Обычно PR сложно контролировать, приходят какие-то менеджеры, потом появляются какие-то счета. В "Простой бизнес" эта информация более чем наглядна. И так по любому проекту, любой сфере работы компании.

В проекте создаются задачи для сотрудников. Одну задачу можно поставить нескольким коллегам.

С помощью блока проектов и заданий системы "Простой бизнес" руководитель всегда знает, какие он дал указания и каким сотрудникам, может контролировать их выполнение в любое время.

В самой задаче отражается вся рабочая переписка, включая рабочие файлы, пере-писку с клиентами или поставщиками. Такие оправдания, как "забыл, не получал или не заметил" с "Простой бизнес" уже невозможны. Особенно это полезно тем, кто работает с фрилансерами, надомным персоналом, имеет удаленные от офиса подразделения.

К тому же руководитель всегда может получить информацию об используемых ресурсах, времени и средствах. Это особенно удобно, когда компания выполняет проекты в условиях ограничений по времени и бюджету (создание сайтов, изготовление под заказ).

Удобен такой подход и для сотрудников. Они оперативно получают указания, видят, что необходимо выполнить срочно, в первую очередь, а выполнение какой задачи можно отложить.

Как можно видеть, все рабочие файлы находятся в задаче. Готовый файл можно переслать клиенту прямо на e-mail.

Для эффективного управления проектами в "Простой бизнес" доступна возможность проектной аналитики.

Управление персоналом (HRM)

Если в компании больше 10 человек, без хотя бы примитивной системы управления персоналом не обойтись. "Простой бизнес" даёт куда более широкие возможности.